Главная » Официальная наука » Мифы о падении Boeing 777 под Донецком

Мифы о падении Boeing 777 под Донецком

Итак, на днях СМИ всего мира сотрясла информация о падении на территории ДНР Boeing 777-200. Теперь же пришло время разобраться в картине ЧП, так как падение стало источником для политических спекуляций с обеих сторон. Версии о ЧП стали появляться уже через пару часов после выхода первых новостей. Каждая была неадекватна, так как расследование еще не началось, и члены международной комиссии даже не приступили к своим обязанностям.

Кратко об объективных данных
Самолет Boeing 777-200 упал 17.07.2014 г. Его регистрационный номер – 9M-MRD. Маршрут – Амстердам – Куала-Лумпур. Кол-во членов экипажа – 15, а кол-во пассажиров – 283 человека. Рейс был совместным. Его выполняли две разные авиакомпании. Самолет пролетал над Днепропетровской воздушной зоной. Он не долетел до границы с РФ, начав резко терять высоту, скорость, а потом и вовсе исчез с радаров. Пилоты не доложили о ЧП. Обломки судна найдены в районе населенного пункта Грабово. Выживших людей нет.

МИФ – Лайнер сбил самолет ВВС Украины
21 июля 2014 г. были опубликованы данные объективного контроля с российских радаров Днепропетровской воздушной зоны. Их нельзя ставить под сомнение, но есть вопросы по их интерпретации и представлению. Упавшее судно начало терять скорость, потом высоту, а потом исчезло с радаров, когда рядом с ним на последних кадрах фигурировал другой самолет. Вот и предположили, что речь идет о СУ-25 ВВС Украины, который может подниматься на высоту 10 тыс. метров и поражать цели на расстоянии до 10 км, но гарантия попадания есть только при выстреле, сделанном с расстояния до цели – 5 км.

Почему миф ошибочный? Потому что самолет с туристами летел на высоте 10,100 тыс. метров. СУ-25 ВВС Украины летел же на высоте менее 5 тыс. метров. Если бы он летел выше, то метка рядом с гражданским самолетом на радаре была бы видна до его падения. Для того чтобы поразить цель, украинский самолет должен был бы резко задрать нос, нацелиться и выпустить ракету. Он бы выпустил ракету с тепловой головкой наведения, которая смогла бы поразить двигатель, но не привела бы к выводу из строя всех систем. Пилот бы просто активировал другой двигатель, перекрыл подачу топлива, а потом бы продолжил путь по маршруту.

В заключении
Вот и получается, что СУ-25 не стрелял, а выстрел бы не был фатальным для лайнера. Чья же метка попала на радар? Еще нельзя ответить на этот вопрос, но быть может в будущем ситуация прояснится!