Главная » Официальная наука » Мифы о профессии учителя

Мифы о профессии учителя

Надо согласиться с тем, что в мире нет более мифологизированного рода занятий, чем труд учителя. Он нелегок, требует огромной ответственности, а поэтому всегда в почете. Педагоги и родители воспитывают и формируют черты характера юных душ. Что же надо развеять мифы о профессии учителя!

Миф №1 – Учитель – женщина

Он верен лишь отчасти. Да, в школах сегодня нет практически мужчин-педагогов за исключением трудовика и физрука, но так было не всегда. Ситуация изменилась по причине того, что они не заинтересованы материально в работе. Мужчина – кормилец и добытчик, но на учительскую зарплату нельзя прокормить даже себя.

Миф №2 – Учитель – диктатор, причем и дома, и в школе

Профессиональная привычка организации толпы детей – не диктатура. Взаимоотношения учителя в семье, его манера общения с близкими людьми в домашнем кругу и кругу друзей не лишены профессионального отпечатка. Его крайне просто заметить в компании. Он разговаривает громко, уверенно, речь структурирована. Он крайне не любит, когда перебивают его. Такая привычка формируется годами, но к диктаторству не имеет никакого отношения. Без диктаторства крайне сложно заинтересовать разношерстных ребят тому или иному предмету.

Миф №3 – Учитель должен знать свой предмет и уметь заинтересовывать в нем учеников

Так и есть на самом деле. Чем интереснее материал, тем лучше его усвоение, тем легче строится повествование. Работа учителя тяжела тем, что помимо преподавания надо писать учетную и плановую документацию, воспитывать и нести ответственность за жизнь, проводить внеклассные занятия и мероприятия.

Миф №4 – Рассказ одного и того же из урока в урок, из года в год

Этот миф о профессии учителя верен лишь отчасти. Да в программе происходят изменения, но незначительные и некардинальные. Правда, истинный учитель никогда не проводит урок по той же схеме, не делает его похожим на тот, который уже был в прошлом году с другим классом. Так происходит по причине того, что нельзя подготовиться к неожиданным вопросам детей. Импровизация всегда имеет место быть. Только так можно заинтересовать.

Миф №5 – Не престижность профессии

Так и есть, но только из-за невысокой оплаты труда. Никто из подрастающих молодых детей не хочет быть преподавателем. Правда, имеет место быть и человеческий фактор, так как учит не профессия, а сам человек. Есть педагоги от Бога, к которым тянутся дети, бесконечно уважают и ценят за человечность.

PS: приятный момент – отпуск 56 дней. Работа тяжелая и благородная. Лишь повзрослевшие дети могут оценить труд педагога, который сделал из них личность, посеял в душах зерна доброты, любви и благородства.